Интеллектуализация международной торговли

Intellectual dimension of international trade

Страницы: 7-24

Pages: 7-24

Автор:

Спартак А.Н.

Член-корр. РАН, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки России
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра международной торговли и внешней торговли РФ, заведующий

Author:

Spartak A.N.

Corresponding member of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Economic Sciences, Honored Worker of Science of RF
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of international trade and foreign trade of the RF, the Head

Аннотация к статье:

В статье рассматриваются условия и направления повышения роли интеллектуаль- ной составляющей в современной международной торговле. В экономике, основанной на знаниях, растущие средства выделяются на финансирование науки и образования, значи- тельно увеличивается вклад нематериального капитала, интеллектуальных и креативных активов в формирование общественного богатства, добавленной стоимости в масштабах глобальной экономики и торговли. Динамично, существенно быстрее мирового ВВП, расширяется международный обмен технологиями, интеллектуальной собственностью, наукоемкими и интеллектуальными услугами, услугами в сфере культуры, креативных индустрий. На примере рынка международного образования показаны новые интеллек- туальные драйверы развития международной торговли, усиления ее социально-гумани- тарного контекста. Основываясь на зарубежной практике, сделан вывод о возможности только за счет экспорта образовательных услуг значительным образом модернизировать международную специализацию страны

Abstract:

Th e article reveals foundations and trends for the increasing role of intellectual component in international trade nowadays. In the knowledge-based economy greater fi nancial resources are allocated to science and education with larger inputs of intangible capital, various intellectual and creative assets into creation of public wealth, and hence higher value added in the global economy and trade. International exchange in technologies, intellectual property, science-based and intellectual services, cultural and creative industries’ services has been buoyant, notably outpacing that of the world GDP. International education market is used as a case for demonstrating new intellectual drivers of international trade development and its increasing socio-humanitarian context. Basing on international experience, the author concludes that improvement of educational services’ exports is a major opportunity to modernize substantially the country’s international specialisation.

Ключевые слова:

интеллектуализация, нематериальный капитал, ВВП, наука, образова- ние, технологии, интеллектуальная собственность, образовательные услуги, экспорт.

Keywords:

intellectual dimension, intangible capital, GDP, science, education, technologies, intellectual property, educational services, export.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика