Выбор юрисдикций и рынков сбыта трнснациональными компаниями: формализованный подход

Choice of jurisdictions and markets by multinationals: a formalized approach

Страницы: 88-98

Pages: 88-98

Автор:

Ужгинцев А.В.

Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра международной торговли и внешней торговли РФ, аспирант

Author:

Uzhgintsev A.V.

Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Academic Department of International Commerce and Foreign Trade, post-graduate student

Аннотация к статье:

В статье анализируется зависимость между уровнем налогообложения и выбором ТНК места инкорпорирования штабквартиры, а также определением варианта освоения зарубежных рынков: экспорт либо прямые иностранные инвестиции. Для тестирования взята модель исследователей Мюнхенского Университета, в которой рассматривается налоговая конкуренция двух юрисдикций. Показано, что при использовании этой модели решение задачи не может являться равновесием Нэша даже в случае, если юрисдикции полностью идентичны.

Abstract:

This paper studies correlation between tax levels and the choice of a multinational producer where to locate its headquarters and whether to serve the overseas market either through exports or via foreign direct investment. For testing a model of the University of Munich’s scientific group with a two-jurisdiction tax competition environment is taken. Th ereby it is shown that solution is not to be assigned within Nash equilibrium even if the jurisdictions are fully identical.

Ключевые слова:

Теория внешней торговли П.Кругмана, прямые иностранные инвестиции, ТНК, выбор юрисдикции, налоговая конкуренция.

Keywords:

P.Krugman’s new trade theory, foreign direct investment, multinational corporations, choice of jurisdiction, tax competition.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика