Некоторые моменты логистики параллельного импорта в Россию

Parallel Imports to Russia: Certain Aspects of Logistics

Страницы: 27-37

Pages: 27-37

Авторы:

Голубчик А.М.

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, кафедра правового и таможенного регулирования на транспорте, доцент
pigeon_am@mail.ru;

Пак Е. В.

кандидат экономических наук
Место работы, должность: МГИМО МИД России, кафедра международных экономических отношений и внешнеэкономических связей им. Н.Н. Ливенцева, кафедра международных транспортных операций, доцент
e.pak@inno.mgimo.ru

Authors:

Golubchik A.M.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor
Place of work, post: Moscow Automobile and Road Construction State Technical University, Department of Legal and Customs Management of Transport, Assistant Professor
pigeon_am@mail.ru;

Pak E.V.

Candidate of Economic Sciences
Place of work, post: Moscow State Institute of International Relations (University) MFA Russia, Department of International Economic Relations and Foreign Relations, Associate Professor
e.pak@inno.mgimo.ru

Аннотация к статье:

В статье раскрыты и проанализированы некоторые особенности логистики параллельного импорта в Россию в условиях действующего санкционного режима. Предложен алгоритм осуществления данного способа внешнеторговых сделок для нужд российских импортёров, состоящий из двух критически важных этапов: выбор компетентного оператора ВЭД и компании из транзитной страны, выступающей покупателем санкционной продукции. Установлено, что на сегодняшний день Казахстан, Армения, Узбекистан, ОАЭ, Гонконг и Турция являются наиболее удобными юрисдикциями для организации соответствующих поставок в Россию. На ряде примеров (правда, обезличенных в целях конфиденциальности), в целом иллюстрирующих специфику исследуемого явления на практике, авторами выявлено, что удорожание контракта по схеме параллельного импорта для российского импортёра может составить в среднем 12-15%.

Abstract:

The paper analyzes and reveals certain peculiarities of parallel imports to Russia under sanctions. The suggested algorithm for the needs of Russian importers consists of two important stages: (a) choosing a competent foreign trade operator and (b) fi nding an intermediary company from a transit country that acts as a buyer of sanctioned goods. The most appropriate jurisdictions for such operations might be Kazakhstan, Armenia, Uzbekistan, UAE, Hong Kong, and Turkey. Using several case-studies (yet, impersonal ones due to confi dential issues) the authors conclude that the overall value of the contract under the parallel import scheme might increase by 12-15%.

Ключевые слова:

параллельный импорт, экономические санкции, логистика международного товародвижения, внешнеторговые сделки, экономика России

Keywords:

parallel imports, economic sanctions, international logistics, foreign trade deals, Russia’s economy






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика