|
|
Некоторые моменты логистики параллельного импорта в Россию
|
Parallel Imports to Russia: Certain Aspects of Logistics
|
Страницы: 27-37
|
Pages: 27-37
|
Авторы:
Голубчик А.М. |
Кандидат экономических наук, доцент Место работы, должность: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, кафедра правового и таможенного регулирования на транспорте, доцент pigeon_am@mail.ru; |
Пак Е. В. |
кандидат экономических наук Место работы, должность: МГИМО МИД России, кафедра международных экономических отношений и внешнеэкономических связей им. Н.Н. Ливенцева, кафедра международных транспортных операций, доцент e.pak@inno.mgimo.ru |
|
Authors:
Golubchik A.M. |
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Place of work, post: Moscow Automobile and Road Construction State Technical University, Department of Legal and Customs Management of Transport, Assistant Professor pigeon_am@mail.ru; |
Pak E.V. |
Candidate of Economic Sciences Place of work, post: Moscow State Institute of International Relations (University) MFA Russia, Department of International Economic Relations and Foreign Relations, Associate Professor e.pak@inno.mgimo.ru |
|
Аннотация к статье:
В статье раскрыты и проанализированы некоторые особенности логистики параллельного импорта в Россию в условиях действующего санкционного режима. Предложен алгоритм осуществления данного способа внешнеторговых сделок для нужд российских импортёров, состоящий из двух критически важных этапов: выбор компетентного оператора ВЭД и компании из транзитной страны, выступающей покупателем санкционной продукции. Установлено, что на сегодняшний день Казахстан, Армения, Узбекистан, ОАЭ, Гонконг и Турция являются наиболее удобными юрисдикциями для организации соответствующих поставок в Россию. На ряде примеров (правда, обезличенных в целях конфиденциальности), в целом иллюстрирующих специфику исследуемого явления на практике, авторами выявлено, что удорожание контракта по схеме параллельного импорта для российского импортёра может составить в среднем 12-15%.
|
Abstract:
The paper analyzes and reveals certain peculiarities of parallel imports to Russia under sanctions. The suggested algorithm for the needs of Russian importers consists of two important stages: (a) choosing a competent foreign trade operator and (b) fi nding an intermediary company from a transit country that acts as a buyer of sanctioned goods. The most appropriate jurisdictions for such operations might be Kazakhstan, Armenia, Uzbekistan, UAE, Hong Kong, and Turkey. Using several case-studies (yet, impersonal ones due to confi dential issues) the authors conclude that the overall value of the contract under the parallel import scheme might increase by 12-15%.
|
Ключевые слова:
параллельный импорт, экономические санкции, логистика международного товародвижения, внешнеторговые сделки, экономика России
|
Keywords:
parallel imports, economic sanctions, international logistics, foreign trade deals, Russia’s economy
|
|
 |
 |
|
|
|
Номер:
8 - 2023
Выбрать другой:
|
Партнеры
|