Современная модель конкурентных отношений на внутреннем и внешнем рынках

Current model of competitive relations on internal and external markets

Страницы: 115-125

Pages: 115-125

Авторы:

Дикуль Е.В.

кандидат экономических наук
Место работы, должность: АО «Галилео Нанотех» (141370, Московская область, Сергиево - Посадский р-н, г. Хотьково, ул. Заводская д. 32),, Директор дивизиона

Королев В.И.

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра менеджмента и маркетинга, зав. кафедрой

Authors:

Dikul E.V.

Candidate of Economic Sciences
Place of work, post: JSC “Galileo Nanotech” (141370, Moscow region, Sergievo-Posadsky district, Khotkovo town, Zavodskaya St, 32), phone: +7 (495) 783-52-07, Director of division

Korolev V.I.

Doctor of Economic Sciences, Professor
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Management and marketing Department, the Head

Аннотация к статье:

В статье рассматриваются особенности трансформации конкурентных отношений между компаниями. Обращается внимание на пересмотр традиционных взглядов на соотношение конкуренции и сотрудничества. Конкурентное сотрудничество связано с действием объективных и субъективных причин. Оно позволяет партнерам получить дополнительные преимущества. Модель конкурентного сотрудничества развивает теорию конкуренции, дополняя ее новыми моментами. Одной из основных форм конкурентного сотрудничества являются стратегические альянсы. Конкурентные отношения в альянсе развиваются по нескольким направлениям. Не следует переоценивать положительные стороны альянсов. Их развитие сопровождается немалыми проблемами. Другой известной формой сотрудничества компаний-конкурентов, рассматриваемой в статье, являются консорциумы. Особое значение в их деятельности занимает поиск взаимовыгодных форм сотрудничества.

Abstract:

The article examines peculiarities of competitive relations between businesses. Special attention is paid to the revision of traditional views on the balance between competition and collaboration. Competitive collaboration is correlated with the objective and subjective reasons; it aff ords to bring additional advantages to the partners. Th e model of competitive collaboration improves a theory of competition, adding new issues to it. One of the main forms of the competitive collaboration is strategic alliance. Competitive relations in the alliance are developing in several areas. It is recommended not to overestimate the positive aspects of alliances. Th eir development is accompanied by several problems. Th e other famous form of collaboration for companies-competitors, examined in the article, is to be consortium and in their activity searching for mutually profi table collaborative forms is of special importance.

Ключевые слова:

Конкуренция, конкурентные отношения, конкурентное сотрудничество, развитие, партнерство, борьба, интересы, проблемы, тенденции, стратегические альянсы, возможности, консорциумы, сферы деятельности.

Keywords:

Competition, competitive relations, competitive collaboration, development, partnership, rivalry, interests, problems, trends, strategic alliances, opportunities, consortiums, activities.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика