Зарубежная практика повышения качества оказания услуг в сфере розничной торговли: опыт республики Таджикистан (Россия-Таджикистан)

Foreign Practices of Service Quality Improvement in Retail Sector: the Experience of the Republic of Tajikistan (Russia-Tajikistan)

Страницы:

Pages:

Автор:

Ярцева Н. М.

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра финансов и валютно-кредитных отношений, заведующая
yartsevanm@mail.ru

Author:

Yartseva N.M.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of Finance, Monetary and Credit Relations, Head
yartsevanm@mail.ru

Аннотация к статье:

В статье изучены вопросы обоснования и разработки основных направлений деятельности по повышению качества обслуживания в предприятиях розничной торговли. Выделены основные этапы и дана характеристика модели повышения качества в торговой сфере. Рассмотрены различные подходы к оценке качества обслуживания на основе балльной оценки с выделением блоков: «ожидание, восприятие и важности» по результатам проведенного опроса. На основе расчета частного индекса, индекса важности и интегрального индекса качества отдельно по группам торговых форматов и продовольственных рынков города Худжанда дана оценка качества услуг в сфере торговли. Осуществлено ранжирование показателей качества услуг розничной торговли, обоснованы и разработаны мероприятия по их повышению в условиях реализации Национальной Стратегии Развития -2030 в Согдийской области Республики Таджикистан.

Abstract:

The article examines the feasibility and development of the principal activities to improve the quality of service in retail trade companies. The key stages are identifi ed, and the model for quality improvement in the retail industry is characterized. Diff erent approaches to assessing the quality of service based on n the point estimation with the blocks — «expectation, perception and importance» according to the results of the survey — are considered. Besides, based on the calculation of a private index, an index of importance and an integral index of quality, separately for groups of trade formats and food markets in Khujand, the quality of trade services is assessed. The ranking of quality indicators for retail services is made, and the measures to improve them in terms of the National Development Strategy 2030 in the Sughd region of Tajikistan are justifi ed and developed

Ключевые слова:

зарубежная практика, форматы, продовольственные рынки, основные направления, качество обслуживания, частный и интегральный индекс качества, ранжирование, повышение качества услуг, розничная торговл

Keywords:

foreign practice, formats, food markets, key areas, service quality, private and integral quality index, ranking, quality improvement, retail services






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика