Предпосылки и проблемы сотрудничества фирм-конкурентов на внешнем рынке

Assumptions and problems of cooperation between competitive companies on foreign markets

Страницы: 69-79

Pages: 69-79

Автор:

Королев В.И.

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра менеджмента и маркетинга, зав. кафедрой

Author:

Korolev V.I.

Doctor of Economic Sciences, Professor
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Management and marketing Department, the Head

Аннотация к статье:

В статье рассматриваются особенности поведения фирм в условиях международной конкуренции. Показаны современные изменения взглядов на соотношение конкуренции и сотрудничества. Исследуются факторы, лежащие в основе конкурентного сотрудниче ства. Обращается внимание на значение партнерских отношений в различных сферах, в частности в высокотехнологичных отраслях. Дается сравнительная оценка положительных и отрицательных сторон взаимодействия конкурирующих фирм. Приводятся примеры их сотрудничества в сфере внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделяется анализу проблем сотрудничества. Рассматриваются противоречия между целями и результатами объединенного взаимодействия партнеров. Существенным условием является сбалансированное соотношение между сотрудничеством и конкуренцией фирм - участников. Показывается значение совместимости бизнес-концепций сторон. Предлагаются основные пути решения существующих проблем. Алгоритм развития партнерских отношений рассматривается по стадиям этого процесса. Особое значение придается оцен-
ке результатов сотрудничества фирм-конкурентов

Abstract:

The article examines peculiarities of companies’ behavior in the conditions of international competition. Modern changes in the views on the relationship between competition and cooperation are shown. Several factors that underpin competitive cooperation are examined. Special
attention is paid to the meaning of partnership relations in diff erent spheres, particularly in high tech industries. Comparative analysis of positive and negative eff ects of cooperation between competitive companies is made. Examples of such cooperation in international trade with particular
focus on the problems are provided. Contradictions between purposes and results of the competitive cooperation are considered. It is essential to balance cooperation and competition between companies-participant. Th e importance of compatibility of partners’ business concepts is noted. Th e article off ers key solutions to the existing problems. Development of partnership relations is defi ned for each stage of this process. Particular attention is given to assessing the results of the cooperation between companies-participants.

Ключевые слова:

международная конкуренция, сотрудничество, предпосылки, исследования, цели, партнерство, факторы, взаимодействие, проблемы, интересы, развитие, фирмы, направления, тенденции.

Keywords:

international competition, cooperation, assumptions, researches, purposes, partnership, factors, cooperation, interaction, problems, interests, development, companies, trends, directions.






Номер:

10 - 2019


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Пудовкина, дом 4а
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика