Трансформация направлений развития глобализации

Transformation of Globalization Dimensions

Страницы: 7-26

Pages: 7-26

Авторы:

Долгов С.И.

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, Научный руководитель Академии

Савинов Ю.А.

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра технологии внешнеторговых сделок, профессор

Authors:

Dolgov S.I.

Doctor of Economic Sciences, Professor
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Research supervisor of Academy

Savinov Y.A.

Doctor of Economic Sciences, Professor
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of foreign trade and international transactions, Professor

Аннотация к статье:

Авторы рассматривают в статье трансформацию направлений глобализации процессов развития мировой экономики. Не секрет, что в последние годы рост проблем в мировой экономике вызвал протестные движения, выступившее с лозунгами антиглобализма. В статье раскрывается генезис протестов населения многих государств против экономической политики транснациональных корпораций. При этом выявлены новые формы и направления глобализации, связанные с изменением факторов международного бизнеса: универсализация стандартов потребления, развитие цифровизации международной торговли, в частности трансграничной электронной торговли, рост глобализации операций малых и средних предприятий, развитие глобальных цепочек создания стоимости и т.д.

Abstract:

In the article, the authors consider the transformation of globalization dimensions. It is no secret that increasing problems in the world economy in recent years have caused protest movements with anti-globalism slogans. The article reveals the origin of protests in many countries against the economic policies of transnational corporations. Besides, new forms and directions in globalization associated with changing international business factors are identifi ed: universalization of consumption standards, digitalization of international trade, in particular cross-border e-commerce, increased globalization of small and medium-sized enterprises, development of global value chains, etc.

Ключевые слова:

международная торговля, новые факторы глобализации, универсализация спроса населения в разных государствах, глобальные цепочки создания стоимости, трансграничная электронная торговля

Keywords:

international trade, new factors of globalization, universalization of demand in different countries, global value chains, cross-border e-commerce






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика