Франчайзинговый контракт: условия платежа и методика расчёта доходов и расходов франчайзера

Franchise Agreement: Payment Terms and Method of Calculating Franchisor’s Income and Expenditure

Страницы: 38-46

Pages: 38-46

Авторы:

Ищук А.С.

Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра мировой и национальной экономики – аспирант
tolik.ishuk@yandex.ru

Савинов Ю.А.

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра международной торговли и внешней торговли РФ, профессор
Yuriy_Savinov@vavt.ru

Authors:

Ishuk A.S.

Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of World and National Economy - Postgraduate student
tolik.ishuk@yandex.ru

Savinov Y.A.

Doctor of Economic Sciences, Professor
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of international trade and foreign trade of RF, Professor
Yuriy_Savinov@vavt.ru

Аннотация к статье:

Многообразие платежей является особенностью финансовых потоков во франчайзинге. Помимо регулярных платежей в виде роялти, франчайзи выплачивает и паушальный взнос при заключении договора, а также другие согласованные с франчайзером платежи. Однако, при всём многообразии франчайзинговых платежей, в отечественной литературе отсутствует единая классификация и методика их расчёта. В результате, потенциальные франчайзи часто отказываются от покупки франшизы, избегая сложностей финансовых взаимоотношений с франчайзером. Но и франчайзеры часто рассчитывают платежи, руководствуясь субъективными факторами и не учитывая рыночной конъюнктуры. Опираясь на обзор отечественной и зарубежной литературы, статья анализирует финансовые потоки во франчайзинге и предлагает методику расчёта франчайзинговых платежей. Работа доказывает, что многообразие франчайзинговых платежей обусловлено экономческой сущностью франчайзинга и что в основу механизма франчайзинговых платежей заложены объективные рыночные закономерности. Исследование анализирует механизм формирования и распределения франчайзинговых финансовых потоков, и его результаты могут применяться в практике работы франчайзинговых предприятий.

Abstract:

The diversity of fees is a peculiarity of fi nancial fl ows in franchising. In addition to regular payments in the form of royalty, the franchisee shall also pay a lump sum upon conclusion of the agreement and make all the other negotiated payments. However, in spite of the diversity of franchise payments, there is no unifi ed classifi cation and method of their calculation in Russian literature. As a result, would-be franchisees oft en give up buying a franchise in order to avoid all the complexities of fi nancial relations with the franchisor. However, franchisors oft en calculate payments in accordance with subjective realities and do not consider market conditions. The article focuses on fi nancial fl ows in franchising and off ers a method of calculating franchise fees. Th e article proves that the diversity of franchise fees emanates from economic essence of franchising and that objective market laws should serve as a necessary fundament for franchise fees’ calculation. Th e study analyzes the factors of generation and distribution of franchise fi nancial fl ows, and its results can be applied to business practices of franchising enterprises.

Ключевые слова:

франчайзинг, франчайзинговый контракт, финансовые потоки, франчайзинговые платежи, роялти, паушальный взнос, франшиза, методика расчёта, франчайзинговые предприятия.

Keywords:

franchising, franchise contract, fi nancial fl ows, franchise fees, royalty, lump sum, franchise, the method of calculation, franchising networks, franchising enterprises.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика