Конкуренция между владельцами цифровых платформ в мировой экономике

Competition among digital platforms owners in the global economy

Страницы: 51-59

Pages: 51-59

Автор:

Асадулина А.В.

кандидат экономических наук, доцентa
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра мировой и национальной экономики - доцент
asadullina@bk.ru

Author:

Asadullina A.V.

Candidate of Economic Sciences, доцентa
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academ, Department of world and national economy - Associate Professor
asadullina@bk.ru

Аннотация к статье:

Интенсивное развитие цифровых технологий вызвало появление феномена, собирательно именуемого GAFA – компаний Google, Apple, Facebook и Amazon, которые продемонстрировали в последнее десятилетие экспоненциальный рост рыночной капитализа-
ции и растущую рыночную власть. Существует два подхода к объяснению причин доминирования крупнейших цифровых платформ. Первый в основу рыночной концентрации на рассматриваемых типах рынка ставит эффекты масштаба и сетевые эффекты, характерные для рынков с двусторонними сетевыми эффектами. Второй подход указывает в первую очередь на антимонопольное по-
ведение компаний, владеющих цифровыми платформами. Ввиду отсутствия надлежащих инструментов для оценки антиконкурентных эффектов поведения цифровых гигантов наблюдаются разные подходы в деятельности антимонопольных органов.

Abstract:

Intensive development of digital technologies has resulted in the appearance of the phenomenon collectively known as GAFA, that is Google, Apple, Facebook and Amazon, namely the companies which have demonstrated the exponential growth of the market capitalization and the
increasing market power over the last decade. Th ere are two approaches to the explanation of the reasons why the greatest digital platforms
are prevailing nowadays. Based on the market concentration on the given two market types, the fi rst approach sets the scale eff ects and the network ones which are typical for the two-sided markets. Th e second approach primarily refers to the antitrust behavior of the digital platforms.
Owing to the lack of the appropriate tools to assess the antitrust eff ects of the digital giants’ behavior the antitrust authorities apply various approaches.

Ключевые слова:

Цифровые платформы, рынки с двусторонними сетевыми эффектами, эффект масштаба, экспроприация зоны уничтожения, приобретение зарождающихся конкурентов, отказ в доступе к данным, антимонопольное регулирование.

Keywords:

GAFA, digital platform, two-sided markets, scale eff ect, kill zone expropriation, acquisition of nascent rivals, denial of access of data, antitrust regulation.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика