Социальное предпринимательство: синтез гуманитарного и экономического подхода

Social entrepreneurship: synthesis of humanitarian and economic approaches

Страницы: 105-114

Pages: 105-114

Авторы:

Ангелова О.Ю.

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, доцент
oangelova@mail.ru

Бряндинская Н. Г.

Место работы, должность: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, кафедра финансов и кредита, магистр
nadiabryandinsckaya@yandex.ru

Чепьюк О.Р.

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, кафедра финансов и кредита, доцент
chepyuk@iee.unn.ru

Authors:

Angelova O.Y.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor
Place of work, post: Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Department of Information Technology and Instrumental Methods in Economics, Associate Professor
oangelova@mail.ru

Bryandinskaya N.G.

Place of work, post: Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Department of Finance and Credit, Master
nadiabryandinsckaya@yandex.ru

Chepyuk O.R.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor
Place of work, post: Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Department of Finance and Credit, Associate Professor
chepyuk@iee.unn.ru

Аннотация к статье:

Социальное предпринимательство как феномен является одной из наиболее обсуждаемых и одновременно противоречивых тематик, освещаемых как в зарубежной, так и российской экономической теории. Несмотря на растущую популярность, теория социального предпринимательства остаётся одной из наименее определенных среди новых управленческих концепций и явлений. В настоящей публикации авторы предлагают воспользоваться ценностно-ориентированным подходом в определении границ социального предприятия. Кроме того, на основе этого подхода разработана универсальная классификация моделей социального предпринимательства. В целях развития методологии социального предпринимательства предлагается сделать упор на использовании кейс-стади и сторителлинга. Эти методы позволяют учесть контекст социального предприятия, выделяя важнейшие характеристики в определении социального предприятия – связь с территорией (сообществом) и нетворкинг.

Abstract:

Social entrepreneurship as a phenomenon is one of the most discussed and at the same time contradictory subjects covered both in foreign and Russian economic theory. Despite growing popularity, the theory of social entrepreneurship remains one of the least defined among the new managerial concepts and phenomena. In this paper, the authors suggest using a value-oriented approach in defining the boundaries of a social enterprise. In addition, universal classification of models of social entrepreneurship based on this approach has been developed. The authors propose to focus on the use of case-study and storyboarding in order to develop a methodology for social entrepreneurship. These methods take into account the context of a social enterprise and identify the most important characteristics in the definition of a social enterprise - communication with the territory (community) and networking.

Ключевые слова:

социальное предпринимательство, социальная инновация, бизнес-модель, социальное предприятие, предпринимательство, кейс-стади, сторителлинг, нетворкинг.

Keywords:

social entrepreneurship, social innovation, business model, social enterprise, casestudy, storytelling, networking.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика