Стратегические аспекты российского экспорта услуг

Strategic aspects of Russia’s services exports

Страницы: 7-30

Pages: 7-30

Автор:

Спартак А.Н.

Член-корр. РАН, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки России
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра международной торговли и внешней торговли РФ, заведующий

Author:

Spartak A.N.

Corresponding member of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Economic Sciences, Honored Worker of Science of RF
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of international trade and foreign trade of the RF, the Head

Аннотация к статье:

В статье рассматриваются внешние условия, тенденции и направления российского экспорта услуг, а также задачи его государственной поддержки. Показаны новые возможности и риски в международной торговле услугами, изменения на мировом рынке услуг под влиянием происходящих структурно-технологических трансформаций. Определены специфические черты торговли услугами по сравнению с торговлей товарами. Текущие позиции России в международной торговле услугами достаточно слабые, но имеется значительный экспортный потенциал как в традиционных (туризм, транспорт, особенно международный транзит), так и в инновационных, интеллектуальных секторах услуг (компьютерных, технологических, образовательных, услуг креативных индустрий, др.). Реализации этого потенциала должен способствовать федеральный проект «Экспорт услуг», содержащий комплекс регуляторных и секторальных мер. Сформулированы предложения по перспективным направлениям и дополнительным мерам содействия российскому экспорту услуг, включая задачи по его адаптации к вызовам цифровизации экономики.

Abstract:

Th e article reveals external conditions, trends and developments in Russia’s exports of services, as well as government support measures of such exports. New emerging opportunities in international trade, existing risks and challenges coming from structural and technological transforma
Внешнеторговая деятельность
Российский внешнеэкономический вестник 12 - 20188
tions aff ecting global services market in services are shown. Specifi c features of trade in services as compared to trade in goods are also considered. Current Russia’s role in services trade is rather weak, however our assessment confi rms signifi cant export potential both in traditional sectors (like tourism, transport, especially international transit services) and innovation, intellectual segments (computer, technological, educational, various creative industries services). Realization of this potential should be backed by the relevant Federal project “Exports of services”, containing a complex of regulatory and sectoral measures. In conclusion the author provides a set of suggestions regarding promising directions and additional assistance measures in the Russian services exports, including tasks for its adaptation to digitalization process challenges.

Ключевые слова:

торговля услугами, экспорт, трансформации, способ поставки, сервисификация, специализация, потенциал, федеральный проект, поддержка.

Keywords:

trade in services, export, transformations, mode of delivery, servicifi cation, specialization, potential, Federal project, support.






Номер:

4 - 2019


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Пудовкина, дом 4а
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика