Попытки преодоления негативных последствий вспышки коронавируса в авиастроении США

Solutions in US aircraft industry to combat adverse eff ects of coronavirus outbreak

Страницы: 104-118

Pages: 104-118

Автор:

Горовой Е.В.

Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли (119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6а), аспирант
evgeniy.vavt@yandex.ru

Author:

Gorovoy E.V.

Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy (119285, Moscow, Vorob’evskoe shosse, 6A), Postgraduate student
evgeniy.vavt@yandex.ru

Аннотация к статье:

В статье анализируются экономические последствия вспышки инфекции коронавируса на авиастроение США и меры, принятые для их преодоления, которые можно объединены в три группы: 1) взаимоотношения с покупателями (авиакомпаниями), 2) взаимоотношения с поставщиками, 3) меры господдержки. В статье описываются попытки авиакомпаний пересмотреть условия ранее заключенных договоров и добиться переноса сроков поставки самолетов и дополнительных скидок. Падение объёма авиаперевозок вызвало падение спроса на гражданские самолёты и соответственно на авиакомплектующие, в следствие чего крупные компании начали сокращать штат сотрудников, а малые и средние предприятия либо обанкротились, либо были поглощены. Кроме кредитов, меры господдержки авиастроения в США включают заключение оборонных контрактов для сохранения производственных мощностей и предотвращения увольнения специалистов с допуском к гостайне, а также ускорение расчетов по заключенным контрактам. Причина, по которой Boeing предпочел госкредитам облигационный займ, подчеркивает отличительную особенность господдержки в США от ЕС или России. Господдержка авиастроения в ЕС вероятно будет включать также льготное экспортное кредитование, из-за чего Boeing столкнется с ещё более сильной конкуренцией на внутреннем и внешних рынках после снятия коронавирусных ограничений на авиаперевозки. В заключении приводятся новые методы работы, появившиеся во время коронавирусной пандемии, а также оценки перспектив восстановления авиационной отрасли.

Abstract:

In the article, the author analyzes economic eff ects of coronavirus outbreak for the US aircraft industry and measures taken to combat them. Th ese measures can be divided into three groups: 1) relations with customers (air carriers), 2) relations with suppliers, 3) government support. Th e article describes air carriers’ attempts to amend the provisions of aircraft sales agreements, to reschedule the delivery dates of aircraft and to negotiate additional discounts. Plunged air traffi c resulted in lower demand for civil aircraft as well as equipment and parts for civil aircraft . Th us, big companies started to lay off workers while medium and small companies either went bankrupt or were taken over. Apart from credit fecilities, US government support includes signing new defense contracts to prevent production capacities from shrinking and workers with security clearance from being laid off . Th e U.S. Department of Defense also improves payment terms under existing contracts. Th e reason why Boeing declined to accept government support underlines the diff erence in approaches to government support in the US and in EU or Russia. Government support of EU aircraft industry may include export credits that makes it more diffi cult for Boeing to compete on internal and external markets once coronavirus restrictions are lift ed. In conclusion, the author outlines new procedures in the aircraft industry that appeared during the recent pandemic, as well as the prospects for the airline traffi c and aircraft industry.

Ключевые слова:

авиастроение, США, коронавирус, Boeing, Airbus, General Electric, Spirit AeroSystems, министерство обороны США.

Keywords:

aircraft industry, USA, coronavirus, Boeing, Airbus, General Electric, Spirit AeroSystems, US Department of Defense.






Номер:

7 - 2020


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика