Внешнеторговая транспортная логистика России в условиях санкционного режима: год спустя

Logistics of Russia’s Foreign Trade and Economic Sanctions: Marking First Anniversary

Страницы: 77-84

Pages: 77-84

Авторы:

Голубчик А.М.

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, кафедра правового и таможенного регулирования на транспор, доцент
pigeon_am@mail.ru

Пак Е. В.

кандидат экономических наук
Место работы, должность: МГИМО МИД России, кафедра международных экономических отношений и внешнеэкономических связей им. Н.Н. Ливенцева, кафедра международных транспортных операций, доцент
e.pak@inno.mgimo.ru

Authors:

Golubchik A.M.

Candidate of Economic Sciences, Sciences
Place of work, post: Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI), department of Legal and Customs Management of Transport, Sciences
pigeon_am@mail.ru

Pak E.V.

Candidate of Economic Sciences
Place of work, post: Moscow State Institute of International Relations (University) MFA Russia, Department of International Economic Relations and Foreign Relations, Associate Professor
e.pak@inno.mgimo.ru

Аннотация к статье:

Статья продолжает цикл научных публикаций авторов, посвящённых транспортному аспекту действующего санкционного режима стран коллективного Запада в отношении России. В ней представлен детальный анализ (по видам транспорта) сложившейся модели транспортного обеспечения внешней торговли России за прошедший год. Так, на автомобильном виде транспорта зафиксировано заметное ухудшение ситуации, на воздушном – она по-прежнему сложна, на железнодорожном – изменилась география перевозок, а на морском – наблюдается в целом положительная динамика и на Балтике, и в Чёрном море, и на Дальнем Востоке. Выявлено, что, например, во втором квартале 2023 г. среднее количество регулярных судозаходов морских перевозчиков в российские порты увеличилось, а ушедшие мировые мейджоры заменили региональные судоходные компании из Турции, Китая, ОАЭ, а также ряд российских операторов. Вместе с тем это привело к снижению производительности портов и росту себестоимости перевозок ввиду использования флота мéньшей вместимости. В заключении авторами сделан вывод, что внешнеторговая транспортная логистика России в достаточной мере адаптировалась к действующим ограничениям

Abstract:

This article follows the research track of the authors devoted to the transport dimension of the existing sanctions regime of the West imposed on Russia. It neatly investigates the current state of aff airs on each mode of transport sustaining Russia’s foreign trade throughout the year. Thus, the related situation on auto mode has seen a drastic deterioration, on air – has remains diffi cult, on rail – has seen a change in geography, on sea – has experienced a bounce back in all the basins. For instance, in the second quarter of 2023 the average number of linear port-calls has increased with foreign majors being replaced by regional operators, i.e. from Turkey, China, UAE as well as of Russian origin. However, due to smaller tonnage of the arriving fl eet this process has resulted in lower effi ciency of ports and greater cost of shipments. Overall, the authors conclude that logistics of Russia’s foreign trade has to some extent adapted to the existing sanctions regime

Ключевые слова:

внешнеторговая транспортная логистика, международное товародвижение, экономические санкции, транспортное обеспечение внешней торговли России

Keywords:

international transport and logistics, international merchandise trade, economic sanctions, logistics of Russia’s foreign trade.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика