|
|
Обзор развития электронной торговли в мировой экономике: вызовы и последствия пандемии
|
Global E-Commerce Market Overview in World Economy: Challenges and Eff ects of the Pandemic
|
Страницы: 18-32
|
Pages: 18-32
|
Авторы:
Захаров А.Н. |
Доктор экономических наук, профессор Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра мировой и национальной экономики, профессор |
Старовая Ю.А. |
студентка Место работы, должность: МГИМО МИД России, факультет Международных экономических отношений, студентка магистратуры |
|
Authors:
Zakharov A.N. |
Doctor of Economic Sciences, Professor Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy , Departament of Word and National Economy, Professor |
Starovaya Y.A. |
student Place of work, post: Moscow State Institute of International Relations MFA Russia, School of international economic relations, 1th year student |
|
Аннотация к статье:
Пандемия COVID-19 в значительной степени сказалась на многих отраслях экономики, однако существует мнение, что определенные отрасли даже выиграли от сложившейся ситуации, в том числе и рынок электронной коммерции. Отсутствие возможности совершать покупки в полном смысле этого слова, временное закрытие торговых центров и боязнь за собственное здоровье заставили многих потребителей прибегнуть к услугам компаний электронной торговли. Целью данного исследования будет являться анализ влияния пандемии COVID-19 на конъюнктуру рынка электронной торговли в мире и крупнейших представителей рынка. В данном исследовании, во-первых, было рассмотрено воздействие пандемии COVID-19 на розничную торговлю как один из ключевых элементов рыночной экономики, во-вторых, произведена оценка влияния пандемии на сектор электронной торговли в частности, а также был осуществлен анализ динамики основных показателей эффективности ведущих компаний отрасли, в-третьих, была рассмотрена ситуация на отечественном рынке. Исследование показало, что пандемия COVID-19 положительно сказалась на динамике ключевых показателей отрасли, таких как количество интернет-покупателей и объем продаж в сфере электронной коммерции. Кроме того, динамика объемов выручки компании и прибыли на акцию (EPS) также демонстрировала благоприятную динамику. Результаты исследования позволяют получить более полное представление о весомости фактора COVID-19 для сектора электронной торговли, в заключении делаются выводы о дальнейшем развитии отрасли.
|
Abstract:
The COVID-19 pandemic has signifi cantly aff ected many sectors of the economy, but it is believed that certain industries have even benefi ted, including the e-commerce market. Th e inability to enjoy shopping, the temporary closure of retail shopping centers and fear for their own health have forced many consumers to resort to the services of e-commerce companies. Th e purpose of this study is to analyze the impact of the COVID-19 pandemic on the e-commerce market and its largest players. In this research, the following issues are examined: the impact of COVID-19 pandemic on the retail trade as one of the essential elements of a market economy; the eff ects of the pandemic on the e-commerce, and the changes in the performance of the leading companies; the state of the domestic e-commerce market. Th e study shows that the COVID-19 pandemic has had a positive impact on the major industry indicators such as the number of online buyers and sales in the e-commerce sector. Besides, the changes in the business revenues and earnings per share (EPS) also suggest a positive trend. Th e results of the study allow us to get a broader perspective of the COVID-19 infl uence on the e-commerce sector. In conclusion, prospects for the industry are estimated
|
Ключевые слова:
пандемия, электронная коммерция, динамика рынка, Амазон, Алибаба, Таргет, прибыль на акцию, рынок электронной торговли в России, Озон, Вайлдберриз.
|
Keywords:
pandemic, e-Commerce, market dynamics, Amazon, Walmart, Alibaba Target, JD.com, earnings per share, ESP, Russian e-Commerce market, Ozon, Wildberries.
|
|
 |
 |
|
|
|
Номер:
11 - 2023
Выбрать другой:
|
Партнеры
|