Как научить студентов правильно читать бизнес-текст на иностранном языке

How to Teach Students to Duely Read a Foreign Business Text

Страницы: 108-113

Pages: 108-113

Автор:

Дьякова М.Л.

Кандидат филологических наук, профессор
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра английского языка (направление - Международный бизнес), профессор
marinaleod@mail.ru

Author:

Dyakova M. L.

Ph.D. (Linguistics), Professor
Place of work, post: PhD in Linguistics, Associate Professor, Russian Foreign Trade Academy, Professor
marinaleod@mail.ru

Аннотация к статье:

Статья поднимает вопрос важности умения читать и понимать англоязычный текст из оригинальной англоязычной периодики по одной из тем, которые обеспечивают основной объем знаний по специальности и способствуют формированию базовых компетенций выпускника экономического вуза. Обращается внимание на то, что целеполагание в работе с деловой литературой или документацией детерминирует объем извлечения информации. В статье приводятся отличия структурного построения русского и британского текста газетной/журнальной статьи на тему «рекламирование товара» (на примере компании Nike). Дается сравнительный анализ с точки зрения подачи информации и эмоциональноэкспрессивных средств, а также методически обосновывается необходимость обучения технике чтения профессиональной литературы.

Abstract:

The article is devoted to the problems of gaining information for acquiring knowledge and competences while studying the original texts from British quality papers. Th e task which students in economic high schools face is to learn how a foreign language textbook can contribute to enlarging professional knowledge and mastering skills. Prolifi c reading is becoming crucial in gaining core competences which necessitate successful employment. Th e article highlights the diff erence in the ways of composing and usage of factological and expressive means in mass media articles. Practical exampling of two extracts from a Russian and British text on advertising and promotional strategy supports the view on the issue and gives practical advice on teaching reading technique.

Ключевые слова:

профессиональная литература, бизнес-текст, бизнес-литература, правильное чтение бизнес-текста, работа с деловой литературой, работа с документацией, обучение технике чтения профессиональной литературы.

Keywords:

professional literature, business text, business literature, proper reading of business text, working with business literature, working with documentation, learning the techniques of reading professional literature.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика