Экономические санкции в отношении России: транспортный аспект

Economic Sanctions Against Russia: A Transport Perspective

Страницы: 50-58

Pages: 50-58

Авторы:

Голубчик А.М.

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Кафедра правового и таможенного регулирования на транспорте, доцент
pigeon_am@mail.ru

Пак Е. В.

кандидат экономических наук
Место работы, должность: МГИМО МИД России, кафедра международных экономических отношений и внешнеэкономических связей им. Н.Н. Ливенцева, кафедра международных транспортных операций, доцент
e.pak@inno.mgimo.ru

Authors:

Golubchik A.M.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor,
Place of work, post: ThMoscow Automobile and Road Construction State Technical University , Department of Legal and Customs Management of Transport, Associate Professor,
pigeon_am@mail.ru

Pak E.V.

Candidate of Economic Sciences
Place of work, post: Moscow State Institute of International Relations (University) MFA Russia, Department of International Economic Relations and Foreign Relations, Associate Professor
e.pak@inno.mgimo.ru

Аннотация к статье:

Экономические санкции или специальные экономические меры стали одним из важных факторов современного развития международных экономических отношений. Пакеты санкций, введённые странами Запада в отношении России в феврале-марте 2022 г., можно расценить как беспрецедентные. В статье представлен анализ инструментов санкционной политики против России в области международных перевозок грузов по состоянию на февраль-март 2022 г. Выявлено, что наиболее критическая ситуация сложилась на воздушном виде транспорта, тогда как железнодорожные и автомобильные перевозки пока пострадали незначительно. Ситуация на морском виде транспорта выглядит достаточно сложно и неоднозначно. Порты ЕС отказываются принимать суда, ранее заходившие в порты России. Крупнейшие мировые судоходные компании осуществляют судозаходы в российские порты только для того, чтобы забрать свои порожние контейнеры. Таким образом, отгрузка экспортных грузов в контейнерах в направлении России странами Запада остановлена, что в целом напоминает транспортную блокаду. Тем не менее, по мнению авторов, система международного товародвижения всё же адаптируется к новым реалиям, однако логистика процесса станет сложнее и дороже.

Abstract:

Economic sanctions have become one of the decisive factors aff ecting modern international economic relations. Packages of restrictive measures imposed on Russia by the West in February and March of 2022 could be treated as unprecedented. The article examines recent sanctions against Russia from the perspective of international cargo shipments. Air transport has been the hardest-hit sector. Road and rail transport have suff ered as well, but to a lesser extent. Restrictions on maritime shipments of export cargo towards Russia resemble a blockade. For instance, EU has closed its ports for all the vessels that entered Russia’s ports. World’s leading linear carriers have practically stopped executing export shipments towards Russia except for those to take on board their empty containers on a way back. Nonetheless, the authors conclude that global supply chains might soon adapt to new realities, but related logistics will defi nitely become more complicated and expensive.

Ключевые слова:

экономические санкции, специальные экономические меры, логистика международного товародвижения, международный транспорт, виды транспорта, экономика России.

Keywords:

economic sanctions, special economic measures, international logistics, international transport, modes of transport, Russia’s economy






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика