Развитие систем лидерства в управлении фирм - участников международной торговли

Development of leadership systems in the management of fi rms participating in international trade

Страницы: 113-122

Pages: 113-122

Автор:

Виттенбек Н.В.

кандидат психологических наук
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра менеджмента и маркетинга – доцент
vitte@mail.ru

Author:

Vittenbeck N.V.

Candidate of Psychological Sciences
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of management and marketing - Associate Professor
vitte@mail.ru

Аннотация к статье:

В статье рассматриваются вопросы построения эффективных систем лидерства в международных компаниях. На материале анализа современных исследований лидерства показано, что формирование более гибких, комбинированных моделей управления, связанных с горизонтальным лидерством, развитием «сети лидерства» отражает смену парадигмы управления и лидерства в международных компаниях. Такие изменения требуют формирования новых бизнес и операционных моделей, а также нового типа лидерства. Раскрытие механизмов лидерства лежит в поле исследования инноваций, виртуальных распределенных команд, развития сообществ. Перспективным направлением является анализ архитектуры лидерства и когнитивных структур корпораций. В статье показано, что причины успеха международных компаний из числа «новых игроков» кроются в архитектуре лидерства и ментальных моделях, построенных на дивергентном мышлении, диалоге и экспериментировании.

Abstract:

The article deals with the issues of building eff ective leadership systems in international companies. Based on the analysis of modern leadership research, it is shown that the creation of more fl exible, combined management models related to horizontal leadership and the development of a «leadership network» refl ect a paradigm shift in management and leadership in international companies. Such changes require elaboration of new business and operational models, as well as a new type of leadership. Disclosure of leadership mechanisms lies in the fi eld of innovation research, virtual distributed teams, community development. Th us, the analysis of the architecture of leadership and cognitive structures of corporations is a promising area. Th e article shows that the reasons for the success of international companies from among «new players» lie in the architecture of leadership and mental models built on divergent thinking, dialogue and experimentation

Ключевые слова:

системы лидерства, архитектура лидерства, сетевое лидерство, ментальные модели, когнитивная структура корпораций.

Keywords:

leadership systems, leadership architecture, network leadership, mental models, cognitive structure of corporations.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика