В основе экспортного потенциала Азербайджана - конкурентоспособность производимой продукции

Product competitiveness – the basis for Azerbaijan’s export growth

Страницы: 87-99

Pages: 87-99

Автор:

Джабиев Р.М.

доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Институт экономики Национальной Академии Наук Азербайджана, главный научный сотрудник
rjabiyev@mail.ru

Author:

Dzhabi

Doctor of Economic Sciences, Professor
Place of work, post: Institute of Economics National Academy of Sciences of Azerbaijan, Chief Researcher,
rjabiyev@mail.ru

Аннотация к статье:

В статье, на основе анализа и обобщения фактического материала рассматриваются во-
просы по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, в числе кото-
рых государственная зашита прав и их интересов, финансовая и материальная поддержка,
а также стимулирование форм и методов хозяйствования в деятельности предприятий,
выпускающих и реализующих конкурентоспособную продукцию. Кроме того, проанали-
зирована деятельность ряда структур, осуществляющих контроль за качеством продук-
ции в соответствии со стандартами качества. Также сделана попытка утверждать, что в
основе конкурентоспособности стоит высокое качество.

Abstract:

In the article, based on the analysis and summary of the facts and fi gures, the author considers
the issues of further development of small and medium-sized businesses, including state protection
of their rights and interests, fi nancial and material support, as well as stimulating forms and
methods of management in the activities of enterprises producing and selling competitive products.
Besides, the activities of a number of entities that supervise product quality in accordance
with quality standards are analyzed. An attempt has also been made to assert that high quality is
a basis for competitiveness.

Ключевые слова:

Предпринимательство, бизнес, рынок, ВВП, цена, манат, потребитель-
ная стоимость, инвестиции, экспорт, импорт, качество, конкурентоспособность, патент,
стандарт, сертификат, технологии, инновации.

Keywords:

entrepreneurship, business, market, GDP, price, manat, user-value, investment, export,
import, quality, competitiveness, patent, standard, certifi cate, technology, innovation.






Номер:

9 - 2022


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика