Устойчивый туризм как основа повышения конкурентоспособности туристских дестинаций

Sustainable tourism as the basis for improving competitiveness of tourist destinations

Страницы: 39-46

Pages: 39-46

Авторы:

Захаров А.Н.

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: МГИМО (У) МИД России, кафедра мировой экономики, профессор

Игнатьев А.А.

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: РЭУ им. Плеханова, кафедра международного и гостиничного бизнеса, доцент

Authors:

Zakharov A.N.

Doctor of Economic Sciences, Professor
Place of work, post: Moscow State Institute of International Relations MFA Russia, Department of World Economy, Professor

Ignatietv A.A.

Ph.D. (Economics), associate professor
Place of work, post: Plekhanov Russian University of Economics, Academic Department of International and Hospitality Business, assistant professor

Аннотация к статье:

Конкурентоспособность туристской дестинации в статье рассматривается в совре-
менных условиях глобализации экономики, при этом выделяются основные элементы,
оказывающие на неё влияние, которые в дальнейшем могут стать конкурентным преиму-
ществом для конкретной дестинации. Выявлено, что уровень конкурентоспособности не-
разрывно связан с национальными и региональными туристскими стратегиями, а также
с каждым составным элементом туристского рынка, которые, в свою очередь, сочетаются
с программами и концепциями устойчивого развития. В статье показано, что туристская
дестинация не может быть конкурентоспособной в отсутствие конкурентоспособных ту-
ристских предприятий. При этом и туристский бизнес не может быть конкурентоспособ-
ным в неприглядной туристской дестинации.

Abstract:

The article considers the competitiveness of a tourist destination in the modern conditions of
globalization, and highlights the main elements that infl uence it and could become a competitive
advantage for a particular destination in future. It is revealed that the level of competitiveness
is strongly related to national and regional tourism strategies, as well as to each component of
the tourism market, which, in turn, are combined with programs and concepts of sustainable
development. Th e article shows that a tourist destination cannot be competitive in the absence of
competitive tourist enterprises. At the same time, the tourist business cannot be competitive in an
unattractive tourist destination

Ключевые слова:

Конкурентоспособность туристской дестинации, туристские ресур-
сы, концепция устойчивого туризма.

Keywords:

competitiveness of tourist destination, tourism resources, sustainable tourism
concept.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика