Участие КНР в инфраструктурном строительстве на территории России и Казахстана. Инициатива «Один пояс, один путь»

Rethinking Chinese involvement in infrastructure building in Russia and Kazakhstan under the Belt and Road Initiative

Страницы: 93-105

Pages: 93-105

Автор:

Пак Е. В.

кандидат экономических наук,
Место работы, должность: МГИМО (У) МИД России, кафедра международных экономических отношений и внешнеэкономических связей, доцент
egor_pak@mail.ru

Author:

Pak E.V.

Candidate of Economic Sciences
Place of work, post: Moscow State Institute of International Relations (University) MFA Russia, Department of International Economic Relations and Foreign Relations, Associate Professor
egor_pak@mail.ru

Аннотация к статье:

Региональным проектом, способным оказать существенное влияние на реализацию транзитного потенциала России и Казахстана, стал Экономический пояс Шёлкового пути (ЭПШП) – сухопутное “плечо” масштабной инициативы “Один пояс, один путь”, предложенной Китаем в 2013 г. В статье установлено, что китайские инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру двух стран главным образом направлены на строительство трубопроводов, железнодорожных и автомобильных дорог, а также создание транспортно-логистических хабов. При этом выявлено преобладание двустороннего формата в сотрудничестве России и Казахстана с КНР в области транспорта и логистики, что в определённой мере препятствует выработке инклюзивной позиции двух стран в формате ЕАЭС-Китай. С другой стороны, благодаря гибкости такого формата по темпам инфраструктурного строительства с участием китайских инвесторов Казахстан существенно превосходит Россию. Вместе с тем комплексная реализация транзитного потенциала этих стран с учётом перспектив, связанных с инициативой “Один пояс, один путь”, возможна лишь при условии выработки единых норм, подходов и регулятивных механизмов в области транзитных перевозок, а также строительства инфраструктурных объектов регионального значения в контексте Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Abstract:

The Belt and Road Initiative (BRI) announced by China in 2013 can signifi cantly contribute to the fulfi llment of Russia’s and Kazakhstan’s transit potential. Chinese investments in their transport and logistics infrastructure are mainly channeled into the construction of pipelines, railways, roads and hubs. However, the bilateral transport and logistics cooperation between Moscow and Nur-Sultan - members of the Eurasian Economic Union (EAEU) - with Beijing prevails and might hamper the emergence of the EAEU-China inclusive dialogue. On the other hand, such fl exibility has allowed Kazakhstan to outperform Russia in the infrastructure construction supported by the Chinese investors. However, fulfi llment of Russia’s and Kazakhstan’s transit potential taking into account the EAEU and BRI prospects is subject to the implementation of common norms, approaches and regulations in the transit transport area as well as creation of regional hubs.

Ключевые слова:

ЕАЭС, Россия, Казахстан, КНР, “Один пояс, один путь”, Экономический пояс Шёлкового пути, инфраструктурное строительство.

Keywords:

EAEU, Russia, Kazakhstan, China, “One belt, one way”, Silk Road Economic Belt, infrastructure construction.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика