Франчайзинг в практике американских корпораций

American Corporations: Franchising Practices

Страницы: 70-82

Pages: 70-82

Автор:

Зименков Р.И.

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Институт США и Канады РАН, главный научный сотрудник
zimenkovri@gmail.com

Author:

Zimenkov R.I.

Doctor of Economics, full professor
Place of work, post: The Institute of the USA and Canada Studies of the Russian Academy of Sciences, Chief Researcher
zimenkovri@gmail.com

Аннотация к статье:

В статье дается анализ использования корпорациями франчайзинга как одного из ведущих способов ведения современного бизнеса. Суть его заключается в том, что одна компания (франчайзер) разрешает другой компании (франчайзи) за вознаграждение использовать свои известные фирменные наименования, торговую марку, производственные и маркетинговые технологии ведения бизнеса.
В начале 21 века франчайзинг, охватывая более 70 различных секторов экономике мира, применяется более чем в 80 иностранных государствах, при этом суммарный ежегодный объем продаж в рамках франчайзинговой системы превышает 1,3 млрд долларов. По оценкам Международной франчайзинговой ассоциации в мире насчитывается порядка 16,5 тыс. франчайзеров и более 1,2 млн франчайзи. Лидером в области франчайзинговых отношений по-прежнему остаются США, занимающие ведущие позиции по основным показателям этой формы бизнеса.
В 2022 году деятельность франчайзинга в основном была сконцентрирована на таких направлениях, как общественное питание, главным образом на ресторанах быстрого питания, домашние услуги, услуги здравоохранения и связанные с фитнесом.
Необходимо также отметить, что американские корпорации активно действовали не только на территории США, но и на внешних рынках в Европе, Азии и Америке, способствуя развитию неакционерных форм вывоза капитала. Американская администрация
в отличии от ряда иностранных государств не оставляла без внимания этот вид деятельности национальных корпораций, регулируя франчайзинговую деятельность, что в конечном итоге укрепляет конкурентные позиции капитала США.

Abstract:

The article analyzes the practices of franchising used by corporations as one of the leading ways of doing business today. Franchising refers to a business arrangement where one company (franchisor) allows another company (franchisee) to use its well-known brand names, trademark,
production, and marketing technologies for doing business for a fee.
Since the beginning of the 21st century franchising, covering more than 70 diff erent sectors of the world economy, is used in more than 80 foreign countries, while the total annual sales within the franchise system exceeds $1.3 billion. There are about 16.5 thousand franchisors and more
than 1.2 million franchisees in the world, according to the International Franchising Association. The United States are still the major player in the fi eld of franchising relations, occupying the leading position by the main indicators of this form of business.
In 2022, franchising activities were mainly concentrated in such areas as catering, primarily fast-food restaurants, home and health services, and fi tness-related services. It should also be noted that American corporations have expanded such business activities not only in the United States, but also in foreign markets of Europe, Asia and America, contributing to the development of non-equity forms of capital exports. The American dministration, unlike several foreign states, did not disregard this type of activity of domestic corporations, regulating franchising activities contributing to improving the competitiveness of US dollar.

Ключевые слова:

франчайзинг, разновидности франчайзинга, эволюция франчайзинга в США, вклад франчайзинга в экономику США, законодательные базы по франчайзингу

Keywords:

franchising, types of franchising, the evolution of franchising in the US, the contribution of franchising to the US economy, legislative framework for franchising.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика