Последствия цифровой трансформации для международной торговли

Effects of digital transformation on international trade

Страницы: 7-23

Pages: 7-23

Автор:

Спартак А.Н.

Член-корр. РАН, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки России
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра международной торговли и внешней торговли РФ, заведующий

Author:

Spartak A.N.

Corresponding member of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Economic Sciences, Honored Worker of Science of RF
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of international trade and foreign trade of the RF, the Head

Аннотация к статье:

В статье показана центральная, интегративная роль цифровизации и связанных с ней технологий в четвертой промышленной революции. Масштабы цифровизации в мировой экономике и международной торговле быстро нарастают, а цифровое пространство становится ключевым полем для глобальной коммерции. Последствия цифровой трансформации для международной торговли проявляются в следующем: (1) изменения в структуре и конфигурации международной торговли, включая уход многих операций с реальными товарами и услугами в цифровую среду; (2) усиление глобальной конкуренции и ее смещение в нематериальную сферу; (3) появление новых форматов и возможностей для международного бизнеса благодаря цифровизации, повышение инклюзивности трансграничной коммерции и расширение “облачной” занятости, стирание граней между трансграничными и внутренними операциями в глобализированной цифровой среде; (4) регуляторные изменения в связи с быстрым ростом цифровой торговли с участием компаний, предпринимателей, домохозяйств и фактически вне юрисдикций, появление нового поколения дисциплин, относящихся к регулированию коммерческих отношений в надграничном виртуальном пространстве. Многие ожидаемые изменения будут иметь радикальный для устоявшегося представления о международной торговле характер.

Abstract:

The article considers central, integrative role of digitalization and related technologies in the Fourth Industrial Revolution. Digitalization in the world economy and international trade is rapidly growing while digital space becomes the major fi eld for global commerce. Eff ects of digital transformation on international trade are the following: (1) shift s in the structure and confi guration of international trade, including “fl ow” of many operations with real goods and services into digital space; (2) enhancing global competition and its shift to non-material sphere; (3) appearance of new formats and opportunities for international business due to digitalization, more inclusive cross-border commerce and expansion of “cloud” employment, blurring of lines between crossborder and domestic operations in the globalized digital environment; (4) regulatory changes to deal with fast growing digital trade with participation of companies, entrepreneurs, households and actually beyond national jurisdictions; emergence of the new generation “above the border” disciplines related to regulation of commercial relations in virtual space. Many of the expected changes in the existing concept of international trade will be drastic.

Ключевые слова:

цифровая революция, цифровизация, международная торговля, технологии, цепочки поставок, трансформация, регулирование, потоки данных.

Keywords:

digital revolution, digitalization, international trade, technologies, supply chains, transformation, regulation, data fl ows






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика