Регулирование технологий искусственного интеллекта на территории Европейского Союза

Regulation of Artifi cial Intelligence Technologies in the European Union

Страницы: 20-35

Pages: 20-35

Авторы:

Асадуллина А.В.

кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доцент кафедры управления бизнес-процессами Института отраслевого менеджмента
asadullina-av@ranepa.ru;

Белоусов В.С.

Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра мировой и национальной экономики - аспирант
belousov.vitaly@gmail.com

Authors:

Asadullina A.V.

Candidate of Economic Sciences, доцент
Place of work, post: The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA), Assistant Professor
asadullina-av@ranepa.ru;

Belousov V.S.

Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of World and National Economy – Postgraduate student,
belousov.vitaly@gmail.com

Аннотация к статье:

Второе десятилетие XXI века ознаменовалось новым этапом стремительного развития технологий искусственного интеллекта. Страны, лидирующие сегодня в разработке и внедрении этих технологий, в среднесрочной перспективе значительно повысят уровень
своей конкурентоспособности, в то время как отстающие государства рискуют не успеть включиться в качественно новые глобальные цепочки создания добавленной стоимости. Понимая это, в последние два года многие страны мира разработали стратегии в области
развития ИИ.
Пакет законов и законопроектов, направленных на регулирование цифрового пространства ЕС, формирует парадигму последующего развития технологий искусственного интеллекта. В стремлении создать привлекательные условия для развития технологий в Европе, ЕС может разрушить сложившийся конкурентный ландшафт и, в силу эффекта Брюсселя, изменить траекторию развития цифровых услуг в мире.

Abstract:

The second decade of the 21st century marked a new stage in the rapid development of artifi cial intelligence technologies. The countries leading today in the development and implementation of these technologies will signifi cantly increase their competitiveness in the medium term, while the
lagging countries risk not being able to join qualitatively new global value chains. With this in mind, in the past two years many countries around the world have developed their own strategies in the fi eld of AI.
The package of laws and bills aimed at regulating the digital market of the EU forms a paradigm for the subsequent development of artifi cial intelligence technologies. In a quest to create favourable conditions for technological development in Europe, the EU could harm the
existing competitive environment and, due to the Brussels eff ect, change the trajectory of the digital transformation in the world.

Ключевые слова:

искусственный интеллект, цифровые платформы, Европейский Союз, Эффект Брюсселя, закон о цифровых рынках, закон о цифровых услугах, Общий регламент по защите данных, закон об искусственном интеллекте.

Keywords:

artifi cial intelligence, digital platforms, the European Union, Brussels Effect, Digital Markets Act, DMA, Digital Services Act, DSA, General Data Protection Regulation, GDPR, Artifi cial Intelligence Act, AIA.






Номер:

2 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика