Интеграционный вектор экономической политики: опыт Меркосур и Тихоокеанского альянса

Implications of Regional Integration for Economic Policies in Mercosur and the Pacific Alliance

Страницы: 11-20

Pages: 11-20

Автор:

Хмелевская Н. Г.

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: МИГИМО (У) МИД России, кафедра международных экономических отношений и внешнеэкономических связей, доцент
Khmelevskaya@mgimo.ru

Author:

Khmelevskaya N.G.

Кандидат экономических наук, доцент
Place of work, post: МИГИМО (У) МИД России, кафедра международных экономических отношений и внешнеэкономических связей, доцент
Khmelevskaya@mgimo.ru

Аннотация к статье:

В статье изучены пути вовлечения региональной интеграции в решение задач экономического развития на примере Меркосур и Тихоокеанского альянса, во многом схожих с Таможенным союзом Белоруссии, России и Казахстана. В этих интеграционных группировках страны-члены все более опираются на общую деловую инфраструктуру и региональную торговлю. Для их акторов региональная торговля стала средой для удержания конкурентных преимуществ (Бразилия и Аргентина) и диверсификации экспортных рынков (Чили и Мексика). Для менее крупных участников, Парагвая, Уругвая – условием экономической стабильности, Перу и Колумбии – и развития внутренних рынков. Значимой для участников ВЭД в условиях рыночных преобразований в Бразилии и нестабильности в Аргентине показала себя система расчетов в местных валютах (СМЛ) Меркосур. По мнению автора, опыт использования уже существующих национальных систем валовых расчетов при международном клиринге в СМЛ, следует задействовать при построении единой платежной системы ЕЭП. В Тихоокеанском альянсе удалось активизировать инвестиционные процессы при помощи Интегрированного латиноамериканского рынка (МИЛА). Через сравнительный анализ МИЛА и Интегрированного валютного рынка ЕЭП автор показал недостатки последнего и возможности для их устранения при учете опыта
МИЛА.

Abstract:

The article is focused on the ways to involve regional integration into decision making and implementation of economic policies, considering the experiences of Mercosur and the Pacific Alliance. They have lots of similarities with the Customs Union of Belarus, Kazakhstan and Russia. Member states of these trade blocs rely increasingly on common business infrastructure and intra-regional trade in their economic development. The leaders of Mercosur, Brazil and Argentina take intra-regional trade as a leverage for domestic companies’ competitiveness, while the leaders of the Pacific Alliance, Chile and Mexico – for export markets diversifi cation. The smaller economies, like Paraguay and Uruguay, rely on regional integration in their economic policy plans, and Peru and Colombia use its structures to foster domestic markets. The Local Currency Payment System (SML) of Mercosur has proved to be important for companies during the financial reform in Brazil and Argentina’s economic instability. The author believes that its practice to execute international clearing through existing national real time gross interbank settlement systems may be applicable in constructing common settlement system of the EEC. Since the Latin American Integrated Market (MILA) was created the Pacific Alliance has attained the goal of enriching intra-regional investment. The author stresses its structural elements that could also be implemented in the Integrated Foreign Exchange Market of the EEC.

Ключевые слова:

Меркосур, Тихоокеанский альянс, торговая интеграция, экспортные рынки, международные связи, общая деловая инфраструктура, Интегрированный латиноамериканский рынок (МИЛА), Интегрированный валютный рынок ЕЭП.

Keywords:

Mercosur, Pacific Alliance, trade integration indicators, export market, diversifi cation policy, total connection, common business, infrastructure, The Latin American Integrated Market (MILA), Integrated Foreign Exchange Market of the EEC.






Номер:

3 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика