Интеллектуальный капитал как фактор внешнеторговой стратегии компании

Intellectual capital as a factor of foreign trade strategy of a company

Страницы: 113-122

Pages: 113-122

Авторы:

Комарова А. В.

Кандидат экономических наук
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра менеджмента и маркетинга, доцент

Крупина А.И.

Место работы, должность: Всероссийской академии внешней торговли, магистр
aikrupina@mail.ru

Authors:

Komarova A.V.

Candidate of Economic Sciences
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of Management and Marketing, Assistant Professor

Krupina A.I.

Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Student
aikrupina@mail.ru

Аннотация к статье:

В современных социально-экономических условиях интеллектуальный капитал рас- сматривается как стратегический ресурс, направленный на повышение конкурентоспо- собности и устойчивое экономическое развитие компании на внешнем рынке. В статье рассмотрена роль интеллектуального капитала в формировании внешнеэкономический стратегии компаний на примере нефтегазового комплекса. Осуществлена оценка интел- лектуального капитала ведущих нефтегазовых компаний России. Проанализировано влияние интеллектуального капитала на эффективность их деятельности. Представлена стратегическая модель, направленная на повышение эффективности управления интел- лектуальным капиталом компании.

Abstract:

In the modern socio-economic conditions, intellectual capital is considered as a strategic resource aimed at improving the competitiveness and sustainable economic development on foreign markets. Th e authors examine the role of intellectual capital (IC) in drawing up company’s external economic strategy, on the example of oil and gas industry. In the article, the assessment of intellectual capital of Russian oil and gas companies is presented. Th e infl uence of intellectual capital on company`s performance is analyzed. Th e strategic model of IC’s management of oil and gas companies is given.

Ключевые слова:

интеллектуальный капитал, нематериальные активы, внешнеэконо- мическая стратегия, конкурентоспособность.

Keywords:

intellectual capital, oil and gas industry, competitiveness, innovation, external economic strategy






Номер:

6 - 2020


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика