Аннотация к статье:
В условиях обострения конкуренции ведущие субъекты рыночных отношений пытаются найти новые средства неценового соперничества. В статье раскрывается тенденция расширения применения в качестве одного из таких относительно новых методов стратегии открытых инноваций. Данная стратегия предусматривает широкое использование партнерских связей на рынке, в частности с помощью социальных сетей в веб-паутине Интернет. Довольно часто для привлечения партнеров привлекаются посредники. В статье раскрыты позитивные факторы этой стратегии, а также некоторые важные проблемы, сдерживающие ее внедрение в практику компаний: проблемы с использованием интеллектуальной собственности, мотивации исследователей и проблемы обеспечения качества разработок.
|
Abstract:
Under increasing competition leading economic agents try to fi nd new means of non-price competition. In the article the trend towards open innovation strategy is considered. Th is strategy provides for widespread use of partnership links, in particular through web-based social networks. Quite oft en intermediaries are used to attract partners. Positive aspects of this strategy and some important challenges constraining its implementation by companies (problems with the use of intellectual property, motivation of developers and problems of ensuring quality of developments) are revealed.
|
Ключевые слова:
Инновации, открытые инновации, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, фирмы-посредники, интеллектуальная собственность, мотивация разработчиков, управление качеством инноваций.
|
Keywords:
Innovation, open innovation, research and development, intermediary fi rms, intellectual property, motivation of developers, quality management of innovations.
|