Внешнеторговый менеджмент: содержание и инструменты

Foreign trade management: content and tools

Страницы: 94-103

Pages: 94-103

Авторы:

Королев В.И.

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра менеджмента и маркетинга, зав. кафедрой

Королева Е.Н.

Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра мировой и национальной экономики, старший преподаватель

Authors:

Korolev V.I.

Doctor of Economic Sciences, Professor
Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of Management and Marketing, Head of the department

Koroleva E.N.

Place of work, post: Russian Foreign Trade Academy, Department of World and National Economy, Senior Lecturer

Аннотация к статье:

В статье рассматриваются теоретические основы внешнеторгового менеджмента. Раскрывается его содержание и основные задачи. Обращается внимание на отличия внешнеторгового менеджмента от внутрихозяйственного менеджмента. Дается характеристики основных функций внешнеторгового менеджмента и его основных инструментов. Приводятся примеры российских и зарубежных компаний, использующих инструменты внешнеторгового менеджмента. Отмечается необходимость взаимосвязанного использования направлений развития внешнеторгового менеджмента. Раскрываются стратегии выхода фирмы на внешний рынок и показываются особенности их действия. Рассматриваются факторы, влияющие на разработку стратегических направлений развития фирмы на внешнем и внутреннем рынках. Показывается место внешнеторгового менеджмента в системе менеджмента.

Abstract:

The article determines theoretical bases of foreign trade management. The main content and basic terms are examined. Special attention is paid to the difference between foreign trade management and in-house management. The article also examines characteristics of the main foreign trade management functions and instruments. Several examples of the Russian and foreign companies that use basic instruments of foreign trade management are provided. The necessity of different sectors development for foreign management is outlined. Several external strategies are examined and their peculiarities are revealed. The authors analyze the factors that infl uence strategic trends development on the external and internal markets. Particular emphasis is laid on the place of foreign trade management in the management system.

Ключевые слова:

Внешнеторговый менеджмент, внешнеторговая деятельность, функции внешнеторгового менеджмента, показатели эффективности экспорта, компания, инструменты внешнеторгового менеджмента, внешний рынок, конкурентоспособность.

Keywords:

Foreign trade management, foreign trade activity, foreign trade management functions, export parameters, instruments of foreign trade management, external market, competitiveness.






Номер:

2 - 2024


Выбрать другой:





Партнеры


Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Воробьевское шоссе, 6А
Тел.: +7(499) 143-12-35; Факс: +7 (499) 783-02-63
Яндекс.Метрика